Работая с глиной, я использую молочный обжиг, лощение и вощение как декоративную обработку, так и для придания водостойкости изделиям. Но как же не обратить свое внимание на красивые, яркие, эффектные глазури для керамики. И вот я добралась и до них.
Глазурь — это стекловидное покрытие, которое спекается с керамикой и не дает ей впитывать воду. Существует огромное количество всяких глазурей самых разнообразных цветов, оттенков, с переливами и эффектами.
Выбирая глазурь, я ориентировалась на температуру обжига, которую сможет обеспечить печь. А также исходя из температуры обжига моей глины. Поэтому остановилась на низкотемпературных глазурях с температурой 960-1060 градусов. В интернет-магазинах можно найти как отечественные глазури, так и импортные. Разглядывать образцы на экране своего монитора можно долго, но результат может оказаться далек от увиденного, потому как зависит он и от самой керамики, и от количества и качества покрываемого слоя, и от температуры выдержки и пр.
И каждый раз, вынимая изделие из печи, тебя ждет что-то новое 🙂 Не буду задерживаться и перейду к фотографиям.
Для одуванчиков я использовала обычную белую, глухую глазурь (эмаль), которую после высыхания слегка потерла сухой губкой, чтобы придать некую потертость. Последующее молочение подчеркнуло трещинки глазури и я получила желаемое состаривание.
На большой тарелке пожухлый лист использовала глухую зеленую глазурь производства Дулево. Чтобы получить размытие и неоднородность, наносила глазурь кистью, сильно разбавляя водой, в направлении от края листа к центру.
На фото видны мазки кистью и неоднородность покрытия листа.
Глазурь затекает в трещинки и проявляет прожилки листа.
На банке использовала медовую испанскую потечную глазурь с небольшим добавлением коричневой глазури производства Дулево.
Наносила также кистью. На маленьких пиалушках такая же смесь:
И здесь капли такой же глазурью покрыты:
Если коричневую глазурь очень сильно разбавить водой, то цвет изменится на грязно желтый. Такой слой будет очень тонким, на ощупь останется шершавым и подчеркнет фактуру.
Следующая глазурь — синяя от Terracolor на моей керамике получилась чудесного джинсового цвета. Разводила как для окунания, но использовала кисть.
Мне нужен был легкий оттенок синего, чтобы не забить им фактуру.
А это белая эффектарная глазурь кракле, производства Испании. Ну тут без лишних слов — я влюблена 😉
Покажу еще одну — фисташковая в крупную крапинку. Интересная матовая глазурь, пробовала ее на блюдце с фактурной поверхностью.
Но такая глазурь лучше будет лежать на гладких стенках. Крупные крапинки остаются выпуклыми.
Следующие три эффектарные глазурьки для теста позаимствованы у подруги. Первая называется Индиго, вот кусочек образца с сайта:
Рекомендуется наносить ее в 2-3 слоя. И вот как выглядят мои 2 слоя на пиале. Вижу бирюзовый, оттенки зеленого, но глубокий синий не проявился. Причем при нанесении глазурь как бы выкладывается мазками, не размазывая.
Вторая глазурь носит странное название Чибис, образец выглядит так:
Также рекомендуется наносить в 2-3 слоя мягкой кистью. У меня под рукой были два кругляша, которыми и воспользовалась. На правом — 2 слоя и больше зелени после обжига, на левом — один слой и больше шоколада. Думаю, чтобы приблизиться хоть как-то к цвету образца, надо накладывать очень толстые слои глазури и хорошо просушивать каждый из них.
И третья эффектарная глазурь для теста называет скромно Красная:
Ну тут можно принять получившийся оттенок за желаемый 🙂 На блюдце роза покрыта этой глазурью — красная с крапинками.
Вывод из всего этого могу сделать один — глазурей великое множество и надо все пробовать на своей керамике и не бояться экспериментировать!