Работая с глиной, я использую молочный обжиг, лощение и вощение как декоративную обработку, так и для придания водостойкости изделиям. Но как же не обратить свое внимание на красивые, яркие, эффектные глазури для керамики. И вот я добралась и до них.

IMG_4769

Глазурь — это стекловидное покрытие, которое спекается с керамикой и не дает ей впитывать воду. Существует огромное количество всяких глазурей самых разнообразных цветов, оттенков, с переливами и эффектами.

Выбирая глазурь, я ориентировалась на температуру обжига, которую сможет обеспечить печь. А также исходя из температуры обжига моей глины. Поэтому остановилась на низкотемпературных глазурях с температурой 960-1060 градусов. В интернет-магазинах можно найти как отечественные глазури, так и импортные. Разглядывать образцы на экране своего монитора можно долго, но результат может оказаться далек от увиденного, потому как зависит он и от самой керамики, и от количества и качества покрываемого слоя, и от температуры выдержки и пр.

И каждый раз, вынимая изделие из печи, тебя ждет что-то новое 🙂 Не буду задерживаться и перейду к фотографиям.

IMG_4351Для одуванчиков я использовала обычную белую, глухую глазурь (эмаль), которую после высыхания слегка потерла сухой губкой, чтобы придать некую потертость. Последующее молочение подчеркнуло трещинки глазури и я получила желаемое состаривание.

IMG_4509

На большой тарелке пожухлый лист использовала глухую зеленую глазурь производства Дулево. Чтобы получить размытие и неоднородность, наносила глазурь кистью, сильно разбавляя водой, в направлении от края листа к центру.

IMG_4501

На фото видны мазки кистью и неоднородность покрытия листа.

IMG_4491

Глазурь затекает в трещинки и проявляет прожилки листа.

IMG_4477

На банке использовала медовую испанскую потечную глазурь с небольшим добавлением коричневой глазури производства Дулево.

IMG_4713

Наносила также кистью. На маленьких пиалушках такая же смесь:

IMG_4662

И здесь капли такой же глазурью покрыты:

IMG_4695

Если коричневую глазурь очень сильно разбавить водой, то цвет изменится на грязно желтый. Такой слой будет очень тонким, на ощупь останется шершавым и подчеркнет фактуру.

IMG_4586

Следующая глазурь — синяя от Terracolor на моей керамике получилась чудесного джинсового цвета. Разводила как для окунания, но использовала кисть.

IMG_4672

Мне нужен был легкий оттенок синего, чтобы не забить им фактуру.

IMG_4792

А это белая эффектарная глазурь кракле, производства Испании. Ну тут без лишних слов — я влюблена 😉

IMG_4596

Покажу еще одну — фисташковая в крупную крапинку. Интересная матовая глазурь, пробовала ее на блюдце с фактурной поверхностью.

IMG_4665Но такая глазурь лучше будет лежать на гладких стенках. Крупные крапинки остаются выпуклыми.IMG_4668

Следующие три эффектарные глазурьки для теста позаимствованы у подруги. Первая называется Индиго, вот кусочек образца с сайта:

928

Рекомендуется наносить ее в 2-3 слоя. И вот как выглядят мои 2 слоя на пиале. Вижу бирюзовый, оттенки зеленого, но глубокий синий не проявился. Причем при нанесении глазурь как бы выкладывается мазками, не размазывая.

IMG_4701

Вторая глазурь носит странное название Чибис, образец выглядит так:

929

Также рекомендуется наносить в 2-3 слоя мягкой кистью. У меня под рукой были два кругляша, которыми и воспользовалась. На правом — 2 слоя и больше зелени после обжига, на левом — один слой и больше шоколада. Думаю, чтобы приблизиться хоть как-то к цвету образца, надо накладывать очень толстые слои глазури и хорошо просушивать каждый из них.

IMG_4670

И третья эффектарная глазурь для теста называет скромно Красная:

raku_1168

Ну тут можно принять получившийся оттенок за желаемый 🙂 На блюдце роза покрыта этой глазурью — красная с крапинками.

IMG_4772

Вывод из всего этого могу сделать один — глазурей великое множество и надо все пробовать на своей керамике и не бояться экспериментировать!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *